Рекламное агентство

Бизнес-раздел

Бизнес-раздел

Менеджмент

Сегодня действуют акции

Уважаемые читатели!

Все вопросы и пожелания вы можете направлять на a.rde@rde.ru

Где же найти новых сотрудников? Часть 1

 

Директор кандидату на вакантную должность:

- Сейчас мы будем платить вам 3000 руб., а позднее начнем платить больше.

- Тогда я, пожалуй, зайду позднее.

 

Разговор, что называется, не задался… Тем не менее случилась сама встреча работодателя с соискателем – событие, прийти к которому становится все сложнее. Уверен, большинство руководителей согласятся с мнением, что лет этак несколько назад обеспечить при необходимости поток резюме на предприятие не составляло большого труда. Подал объявление на какой-нибудь локальный специализированный сайт или в бегущую строку, выждал дней 3-5 – и хоть зачитайся! На сегодняшний день редкая фирма может похвастать бурной реакцией на свои объявленные вакансии.

 

Итак, что же делать, если возникла необходимость найти сотрудника? Совершенно логично предположение, что методы поиска могут быть разными в зависимости от того, кто именно (должность, квалификация) требуется. Вряд ли кто-то обратится в HR-агентство с целью подбора, скажем, грузчика. Равно как и маловероятно встретить объявление где-нибудь на столбе с описанием вакансии финансового директора. Однако давайте отбросим частности, и для начала рассмотрим вариант максимально возможного охвата потенциально интересной аудитории.

Разумеется, несправедливо будет утверждать, что привычные большинству работодателей городские сайты и газеты с вакансиями, бегущие строки вовсе не заслуживают внимания. Привычно пользоваться этими площадками? Если да - с них как раз и начинайте. Главное, избавьтесь от привычки быть успокоенными после размещения информации там!

В обязательном порядке необходимо обратить внимание на такие федеральные ресурсы, как hh.ru, superjob.ruи т.п. Игнорирование подобных сайтов при поиске руководителей, программистов, высококлассных “продажников” можно буквально прировнять к халатности! Да, за отдельные сценарии сотрудничества с этими компаниями придется заплатить. Тут уж каждый решает самостоятельно, что лучше – сидеть в ожидании резюме, подав объявление на малопосещаемый (зато бесплатный!) местный сайт, или же за определенную плату получить доступ к серьезной базе данных соискателей. Плюс, возможность поведать миру о своем предложении через столь уважаемые и популярные площадки дорогого стоит.

Еще одной крайне привлекательной “доской объявлений”, через которую можно и нужно пробовать найти сотрудников, являются социальные сети. Вы только вдумайтесь – в России, по разным оценкам, регулярно посещают СС более 80-85% всех интернет-пользователей. Причем многочисленные исследования в этой сфере говорят о том, что число завсегдатаев соцсетей стабильно стремится вверх. Эта “тема”, однако, очень непроста. И на вопросах присутствия компаний в социальных сетях в целом и поиска персонала в частности мы более подробно остановимся в последующих публикациях. 

Уже достаточно распространенным в ряде отечественных компаний инструментом, помогающим найти новых сотрудников, является привлечение коллектива к процессу поиска. Также этот подход часто называют подбором персонала по рекомендациям сотрудников. Иными словами, руководство предприятия доносит до своих работников информацию о потребности в тех или иных кадрах, и просит привести “за руку” людей (друзей, знакомых, знакомых знакомых, родственников и т.д.), желающих пройти собеседование. Вознаграждение, как правило, выплачивается за “голову” по факту успешного прохождения соискателем испытательного срока. При должном подходе такой метод оказывается весьма увесистым подспорьем в решении проблемы поиска и привлечении сотрудников. Обязательно попробуйте при случае!

Кроме перечисленного в статье существует огромное количество методов и способов, помогающих найти сотрудников. Это могут и вывески в общественном транспорте и супермаркетах, и прокаты аудиороликов на радио… При наличии своих розничных магазинов достаточно действенным инструментом оказывается размещение там подробного описания вакансии – независимо то того, ищите ли вы сотрудника для работы в этом самом магазине или же в другом месте. Разумеется, последняя рекомендация работает при условии достаточно высокой проходимости магазина.

Никто не отменял и актуальность взаимодействия с кадровыми агентствами, центрами занятости и т.п. Но здесь присутствует один нюанс. Очень важно обратиться в действительно работающее в области рекрутинга заведение, а не в “шаражку”, банально собирающую “членские” рубли. Посему, прежде чем прибегнуть к услугам подобного рода, постарайтесь найти реальных людей, обращавшихся в те или иные агентства, и получивших какой-либо результат. Причем, в данном случае нам абсолютно не важно, искали ли эти люди работу, или же они пытались найти сотрудника. Основная цель – убедиться, что мы ставим задачу и отдаем деньги реальным рекрутерам, а не аферистам. В Томске, поверьте, “Рогов и копыт”предостаточно.

В общем, времена меняются – это данность. Принципы и подходы ведения бизнеса также должны трансформироваться и развиваться, иначе – беда. Привычные ранее способы поиска и привлечения персонала все активнее утрачивают свою актуальность и эффективность. И дальше точно не будет проще! Надо принять тот факт, что в стремлении найти и привлечь новых сотрудников нам с каждым днем придется прилагать все больше и больше сил, упорства и средств. В следующий раз, как жизнь озадачит вас необходимостью поиска кадров, попробуйте для начала просто максимально расширить зону “вещания”.

Похожие статьи

Отправить заявку